Александринский фестиваль. ВОРОН (16+)

11.09.2015

Автор(ы): Карло Гоцци
Постановщики: Николай Рощин

Спектакль по одноименной пьесе Карло Гоцци
в переводе М. Лозинского

Постановка, сценография, сценическая редакция текста - Николай РОЩИН
Композитор, звуковое оформление спектакля - Иван ВОЛКОВ
Маски, костюмы, реквизит - Андрей КАЛИНИН, Екатерина КОПТЯЕВА, Николай РОЩИН
Художник по свету - Артем ПРИХОДОВ
Звукорежиссер - Кирилл ШИРОБОКОВ
Ассистенты режиссера - Андрей КАЛИНИН, Екатерина КИРТ
Помощники режиссера - Елена БОРУНОВА, София МАТВЕЕВА

В литературной основе спектакля "Ворон" - фьяба - театральная сказка с трагикомическим сюжетом - Карло Гоцци. На российской сцене история "Ворона" (II Corvo, 1762) началась в XX веке, благодаря появлению перевода Михаила Лозинского. В Александринском театре пьеса ставится впервые. Но для Николая Рощина это не первое обращение к драматургии Гоцци.  В 2011 году он выпустил "Ворона" на сцене театра "А.Р.Т.О.", принципиально отказавшись в спектакле от праздничной стилистики театра комедии дель арте. В 2001 году Николай Рощин поставил спектакль "Король-олень" (РАМТ, Москва, 2001), ставший одной из лучших постановок Гоцци на российской драматической сцене. За эту работу режиссер награжден Премией им. Смоктуновского и премией Ассоциации Московских критиков.

"Отказавшись от карнавальности, импровизации и прочей лжеитальянщины в своих постановках по Гоцци, я сосредотачиваюсь на схематичности его пьес, в которых, если они нужным способом очищены от всякой второстепенной бутафории, можно увидеть, в том числе и абсурдистскую природу его творчества. Фьябы графа Гоцци впечатляют своей многогранностью и свободой, я считаю его абсолютным радикалом в драматургии. В этом смысле, диалог с моими предыдущими работами, и в их числе со спектаклем на Новой сцене, продолжается. Он всегда продолжается, и это всегда трансформация природы абсурдистского театра, к которому я испытываю особую тягу,  даже если на этот раз она обличена в жесткую сюжетную канву с фантастическими событиями и сильнейшими страстями.
Драмы Карло Гоцци изначально создавались вопреки социальным, и, оперируя современной терминологией, "новодрамовским" пьесам Гольдони. Такие попытки ухода от сиюминутно-поверхностной актуальности в сценических представлениях и стремление создавать "чистый театр", который не опирается на современные житейские, политические, идеологические мотивы - близки моему пониманию природы сценической правды и качества ее художественного содержания". Николай Рощин


Действующие лица и исполнители:

Норандо: н. а. России Виктор СМИРНОВ
Дженнаро: 
Тихон ЖИЗНЕВСКИЙ

Миллон:     
Валентин ЗАХАРОВ, Александр ПОЛАМИШЕВ

Панталона:
з. а. России Елена НЕМЗЕР

Армилла, Служанка Армиллы, Безглавый призрак
:
Полина ТЕПЛЯКОВА
   
Министры:
Алексей ПАНИЧЕВ, Cергей ЕЛИКОВ, Дмитрий БЕЛОВ
Сергей СИДОРЕНКО, Полина ТЕПЛЯКОВА

Самозванка: 
Алиса ГОРШКОВА


МУЗЫКАНТЫ: Тимофей ГАВРИЛОВ (ударные), Инна АНДРЕЕВА (клавишные), Дмитрий ЗОТИН (туба), Гиви САРКИСЯН (валторна), Александр ЩЕРБАКОВ (труба).

Спектакль идет без антракта

Спектакль создан при финансовой поддержке Министерства культуры РФ и Северо-Западного банка Сбербанка России