Небольшой драматический театр


Театр-студия «НДТ», или «НеБДТ», как называют его зрители - это профессиональный государственный (с 2009 года) театр, один из наиболее самобытных и сильных театральных коллективов Санкт-Петербурга, известный не только в России, но и за рубежом. С момента основания (1999) и по сегодняшний день художественным руководителем НДТ является  Лев Эренбург.

В репертуаре театра девять спектаклей. Принадлежащие руке Эренбурга трагифарс «В Мадрид, в Мадрид!» (1999) по пьесе испанского драматурга Х.Х.А.Мильяна «Цианистый калий… с молоком или без?», «Оркестр» по мотивам пьесы Жана Ануя (2001), «На дне» по мотивам пьесы М.Горького (2004), «Ивановъ» (2007) и «Три сестры» (2010) по мотивам пьес А.П.Чехова; «Ю» по мотивам пьесы О.Мухиной (2013). А также – спектакли в постановке учеников: «Преступление и наказание» (2011) и «Валентинов день» (2014) в постановке Вадима Сквирского, детская сказка «Волшебник страны Оз» в постановке Кирилла Семина и Евгения Карпова (2014).

За время своего существования НДТ участвовал в национальных и международных театральных фестивалях и стал лауреатом различных театральных премий, среди которых – Высшая театральная премия Петербурга «Золотой софит» («Три сестры», 2011 год); дважды театр был номинирован на Высшую национальную театральную премию «Золотая маска» («На дне», 2006 год; «Три сестры», 2011 год).

В труппе НДТ немало актеров, хорошо известных зрителю по телесериалам. Это, прежде всего, Татьяна Колганова («Чёрный ворон», «Линии судьбы», «Сестры» и др.), Сергей Уманов («Агенство НЛС», «Улицы разбитых фонарей»), Хельга Филиппова («Господа офицеры», «Улицы разбитых фонарей» и др.), а также Ольга Альбанова, Светлана Обидина, Евгений Карпов, Константин Шелестун.

В Петербурге «Небольшой Драматический Театр» не имеет своей площадки. Спектакли проходят на сценах Театра-фестиваля «Балтийский дом» и других площадках.

Это театр обостренных чувств и эмоций на пределе. В нем знакомые по телефильмам актеры преображаются до неузнаваемости. В нем привычные драматургические произведения выворачиваются на изнанку, но это изнанка дает им единственно верное прочтение. Здесь смеются и плачут до хрипа, здесь целуют и бьют друг друга до крови. Здесь любят, ненавидят и живут всем существом. Так, как не бывает в обычном театре. Так, как не бывает в обычной жизни. Потому что слово «обычный» не применимо к НДТ.